Hosting Ukraine


Фирма CATL создала морозостойкие натрий-ионные аккумуляторы | Та4ани

Михайло Орест / 2021-07-30 Михайло Орест

Фирма CATL создала морозостойкие натрий-ионные аккумуляторы


Китайская компания CATL (Contemporary Amperex Technology Co., Limited) — крупнейший мировой поставщик батарей для электрокаров, сотрудничающий с десятками автопроизводителей, от BMW до Фольксвагена и от Мерседеса до Экспэнга. Неудивительно, что её разработки привлекают внимание. Вчера CATL показала в сети своё первое поколение натрий-ионных аккумуляторов. У них есть сильные и слабые стороны (о них ниже). Фирма CATL начала подготовку к промышленному внедрению этого типа ячеек, которое собирается осуществить к 2023 году.

Заместитель главы CATL Research Institute Цисэнь Хуан заявил: «Производство натрий-ионных аккумуляторов полностью совместимо с заводским оборудованием и процессами литий-ионных батарей, а линии можно быстро переключить для достижения высокого уровня выпуска».

Натриевые аккумуляторы (в нескольких вариациях) для индустрии не новинка. Весь вопрос в удачной конструкции с подбором материалов для электродов и другими тонкостями в конструкции и химии. Несколько лет экспериментов — и фирма получила приличную для данного типа батарей удельную ёмкость в 160 Вт•ч/кг. Анонсирован рост до 200 Вт•ч/кг во втором поколении. Но это всё же не выдающийся показатель.

Контекст таков. Массовые литиево-ионные ячейки обладают ёмкостью 200–260 Вт•ч/кг. Для новых тесловских «цилиндров» 4680 (производство пока экспериментальное) заявлены 300 Вт•ч/кг. То же число получается у литиевых элементов с кремниевым анодом. Эксперименты с твердотельными батареями позволяют говорить о вполне достижимых 400–500 Вт•ч/кг (на уровне ячейки). А экзотические пока ещё литиево-серные аккумуляторы замахнулись на 500–1000 Вт•ч/кг.

Сравнение основных свойств новых ячеек CATL и распространённых литиево-железофосфатных.

Зато натрий-ионные ячейки CATL обладают высокой термической стабильностью, заряжаются за 15 минут до 80% при комнатной температуре, а главное — сохраняют более 90% ёмкости при температуре в минус 20 градусов по Цельсию. Компания сочла, что преимущества новых ячеек можно совместить с плюсами классических литиево-ионных. Потому вместе с этим проектом CATL представила аккумуляторную систему AB, в которой вместе будут работать и литиево-ионные, и натрий-ионные ячейки. Они будут смешаны в аккумуляторном блоке в некой оптимальной пропорции. Система управления (BMS) сможет прецизионно управлять ими, добиваясь наилучшей производительности. Такие тяговые блоки будут сравнительно ёмкими и мощными за счёт литиево-ионной части и при этом не спасуют в морозы за счёт натриевого компонента.

Бонус

Бок о бок с сообщениями о развитии тяговых аккумуляторов часто идут новости из области зарядки электрокаров. На этот раз наше внимание привлёк опыт, начатый в Лондоне, на улице Mortimer Road. Шотландский стартап Trojan Energy создал выдвижные зарядные точки, которые в отсутствие электрокаров убираются вровень с тротуаром, не мешая прохожим, уборочным машинам и не занимая место.

Пользователь может вытащить зарядку на свет с помощью персонального штока (предполагается, что его возят в багажнике). Он блокируется и разблокируется со смартфона или брелока. Энергетическая компания UK Power Networks подключила первые пять таких колонок к сети, а некоторому числу автомобилистов раздали соответствующий доступ в качестве эксперимента. Позднее опыт будет расширен на пару лондонских районов и 150 зарядных точек.


При написанні цієї статті було використано матеріали із сайту "ДРАЙВ"

Переглядів: 447




Перегляньте також:

Hosting Ukraine
Нове
Марка Polestar подтвердила запуск трёх новых моделей
Нове
Тандем Kia Rio экономично обновился для России
Нове
Alvis Graber Super вернулся к жизни благодаря японцам
Нове
Nissan Townstar интерпретировал Renault Kangoo
Нове
Спорткар McLaren 720S поддержал Даниэля Риккардо




Коментувати та оцінювати статті можуть лише зареєстровані користувачі!


Зареєструватись або Увійти




Коментарів ще нема. Ви можете бути першим!